Человек не терпит насилия!

Пинзеник как форма украинских «граблей»

53946 1

В последнее время оживился «живой труп» — экс-министр финансов Украины Виктор Пинзеник. В эфире телеканала ICTV он фактически обвинил руководство правительства в непрофессионализме и вновь запел о бездефицитном бюджете. В это же время журналисты видели его на Банковой: бегал в Секретариат, трудоустраиваться и попутно сдавать свое бывшее начальство. Ну, что ж поздравим наших врагов с прекрасным приобретением. Фактически они прикупили мешок дерьма с блестящей родословной: трасты, обманувшие украинцев, гиперинфляция, украденные деньги жертв нацизма, приплясывание за деньги иностранных спонсоров, созданная внутри Минфина организованная преступная группа коррупционеров. Все это он – Виктор Пинзеник.  
Было время, когда Виктора Пинзеника в Украине вспоминали чаще, чем тех же Кучму и Кравчука. Причем – в самых нелестных выражениях. Причина – Виктор Михайлович был одним из инициаторов проведения так называемой «шоковой терапии» для украинской экономики, которая отбросила за черту бедности большинство граждан. Именно при нем был установлен рекорд инфляции – 10000% годовых. Сам Пинзеник философски относится к прошлому: «Очень плохо, что 1993 год был экспериментом. Но без этого ужасного эксперимента, я уверен, не было бы стабильности». («День», № 195, 1999 год).

Выделим два существенных момента «вредительства». Первый – налоговая реформа. Принцип налогообложения, предложенный Пинзеником в начале 90-х годов, позволил состояться позднейшему налоговому беспределу, который Верховная Рада и правительство не могут урезонить по сей день.

Второй – декрет по трастам от 17 марта 1993 года, проведенный Виктором Пинзеником. Трастовый декрет был крайне несовершенен. В нем не оговаривались необходимость лицензирования валютных и доверительных операций. Все указанные ведомства – Фонд государственного имущества, Министерство финансов, Минэкономики, ГНАУ – практически не осуществляли контроль за деятельностью трастов. Привлекая валюту под 7-12% ежемесячно для реализации мифических проектов, мошенники просто держали деньги в арендованных банковских сейфах. И потом, забрав их, «смывались».

Декрет тихо «почил в Бозе» 26 июня 1995 года, благодаря Постановлению Кабинета министров «О недостатках в работе доверительных обществ». Но было поздно: за это время серьезно пострадало благополучие сотен тысяч граждан Украины. В итоге, за два года трастового шабаша население «облегчилось» на 400 миллиардов карбованцев и 40 миллионов долларов.

Потом были демонстрации обманутых вкладчиков, следственная комиссия Верховной Рады и несколько уголовных дел. Большинство «трастовиков» скрылось. А злые языки утверждали, что на деньгах доверчивых граждан построили благополучие многие финансовые монстры, а также авторы мошеннического трастового декрета.

Виктор Пинзеник не любит вспоминать об этом «эксперименте». И не случайно. Потому что львиная доля ответственности за финансовые пирамиды лежит персонально конкретно на нем. Об этом свидетельствует и такой факт. В Указе Президента Украины № 793/94 от 5 декабря 1994 года «О мерах по предотвращению недобросовестной рекламы и ее прекращению» был четко регламентирован порядок размещения рекламы и ответственность за ее распространение. Тем ни менее, первый вице-премьер-министр В.Пинзеник фактически под авторитет своей должности призывал людей доверяться трастам, обещая сказочную выгоду им и украинской экономике. Ответственности он не понес никакой. Зато через пару лет его партия «Реформы и порядок» получила отличную экономическую базу для развития.

До сих покрыта мраком скандальная история с исчезновением 86 миллионов немецких марок, выделенных правительством ФРГ для украинских жертв нацизма. О том, что к этой махинации мог приложить руку Виктор Пинзеник, писала газета «Киевские ведомости». В частности, по информации издания, в ноябре 1994 года Пинзеник, занимая должность вице-премьер-минстра, разрешил открыть в «Градобанке» специальный счет для выплаты дойчмарок отечественным остарбайтерам. На этот счет и поступили германские деньги. Но «Градобанк» вскорости рухнул, «похоронив» так и не розданные жертвам нацизма деньги. Грянул международный скандал. За исчезнувшие компенсации, предназначенные остарбайтерам, «ответило» руководство банка – уже в германском суде. Пинзенику – ничего не было.

Сегодня очень часто можно услышать вопрос: как так получилось, что в средине 90-х некоторые украинцы сумели заработать миллионы, а другие прозябают в нищете? Частичный ответ на этот вопрос кроется в денежной реформе, осуществленной правительством Украины в 1996 году. Одним из вдохновителей которой являлся тогдашний вице-премьер Виктор Пинзеник.

Все привыкли, что государство их обманывает, поэтому каждый, кто мог, прослышав о предстоящем обмене купоно-карбованцев на гривны, кинулся переводить свои небольшие сбережения из купоно-карбованцев в доллары. Некоторые так боялись быть «кинутыми», что спускали накопления по спекулятивному курсу: за 1 доллар давали от 200 тысяч карбованцев – в Киеве, до 250 тысяч карбованцев – на периферии.

Однако, как и было обещано, в течение двух недель сентября 1996 года все старые дензнаки были обменяны на новые — без каких-либо ограничений, по курсу 100 тысяч карбованцев = 1 гривна. И все очень удивились и даже возгордились, дескать, какое честное у нас правительство.

Но при этом никто не задался вопросом: сколько заработал тот, кто продал свой доллар за 1-2 дня до реформы на бирже в Москве или на «черном рынке» в Киеве, в среднем, как минимум, за 220 тысяч крб., потом обменял эти 220 тыс. крб. на 2,2 грн., а затем на полученные гривны опять купил доллары по курсу, установленному комиссией Пинзеника? Вот какая цепочка получается: $1 = 220 тыс. крб. = 2,2 грн. = (2,2 х 0,568) = $1,250. Неплохо за неделю «приварить» к имеющейся тысяче долларов еще 250. А если учесть, что в оборот были пущены не тысячи, а миллионы долларов США? Получить на каждом миллионе дополнительно $250 000 всего за несколько дней, – это здорово. Доходность в 7-9% годовых во все мире считается очень даже неплохим вложением капитала, а тут – прирост целых 25% в течение каких-то двух недель!

По официальным данным за первые две недели «реформы» в наличный оборот было введено 313 000 000 гривен, что равно 177 784 000 долларов. Таким образом, доход участников операции под названием «денежная реформа» приблизительно равен 44,5 миллионов долларов! Но это – всего лишь доходы от обмена наличной массы. Что касается безнала, – там цифры на порядок выше, но они – тайна за семью печатями. И, похоже, один из авторов гривневой реформы В. Пинзеник будет о ней молчать до конца своих дней…

Бывший зампред НБУ, специалист по валютному регулированию Сергей Яременко, прозванный за успехи в укреплении гривны «мистером курсом», в одном интервью сказал о Пинзенике: «Он приходит во власть и каждый раз приносит с собой проблемы. Такой себе вестник апокалипсиса…».
В нынешнем пришествии наш герой не просто оправдал свою характеристику: он ее материализовал. Постоянно критикуя бюджет, за который между прочим, отвечает Минфин, он фанатически настаивал на его бездефицитности. Т.е. на том постулате, который является основным в Меморандуме Украины с МВФ. При том, что весь мир сейчас идет по пути дефицитного бюджета. И Америка, и Европа в условиях кризиса отказываются от устаревших стандартов. И только Пинзеник заявляет: «бюджет должен иметь минимальный размер дефицита, или быть бездефицитным; нельзя влезать в долги, так как это давит на валютный курс в будущем».
На самом деле это вопрос не макроэкономической дискуссии, а мелкого шпионского холуйства. Пинзеник – фактически агент МВФ и международной монетаристской «военщины» в Украине. Он живет и питается на их деньги, которые спускаются сюда в виде грантов или капиталовложений в разного рода исследовательские или инвестиционно-коммерческие структуры. Битва Пинзеника за бездефицитный бюджет вкупе с утечкой в СМИ “записки ужасов” (которая, как написала одна газета, была подготовлена в аналитической структуре, работающей на западные деньги) – была исполнением заказа МВФ в ущерб национальным интересам Украины.
Все очень просто. МВФ – это тоже коррумпированная структура, где чиновники хотят сидеть в чистых и богато обставленных офисах, а не кормить мух цеце в дикой Африке. Но год из года эта организация демонстрирует сплошные фиаско. Что отражается на карьере ее функционеров. Бывшего представителя МВФ в Украине Хорвата уже «поперли» с работы за неудачи Фонда здесь. Позволить себе провалить еще и проект stand by МВФ не может: эти деньги используются не на экономику Украины, а на возвращение нашими банками своих долгов перед западными кредиторами. А чтобы всучить Украине деньги, необходимо заставить ее выполнить прописанные в Меморандуме условия. Иначе чиновников Фонда придется уволить за нарушение устава.
Спасать свою шкуру и репутацию они наняли Пинзеника. Который устроил шоу с «запиской ужасов», а потом картинно подал в отставку. Теперь, выполняя директиву чиновников Фонда, он начал наезжать на Юлию Тимошенко, которая сумела согнуть этих самых чиновников в бараний рог. Уже не Украина жалобно просит денег у МВФ, а сам МВФ, уступая шаг за шагом, умоляет: возьмите у нас транш. Ведь скоро подходит время очередного платежа ваших банков по нашим кредитам. И если вы не заплатите, наши банки испытают сильные проблемы.
Все сказанное выше не является секретом в деловых и правительственных кругах. В статье, откуда мы процитировали предложение, упоминалась некая аналитическая структура, где была подготовлена нашумевшая записка Пинзеника. Можно с большой долей вероятности сказать – это Фонд Блейзера: агенты МВФ в Украине, которые параллельно зарабатывают на нас деньги с помощью все того же Пинзеника.
С 1995 года начинается «сотрудничество» Виктора Михайловича с братьями Блейзерами. Как-то так сложилось, что в деловом пространстве Украины образовалась коррупционная ОПГ — еще студент Харьковской Национальной юридической Академии Виктор Бондарь, его «однокашник» Сергей Бойко, который в то время занимал пост главы юридической службы АО «Сигма-Фонд»,  приватизатор Юрий Ехануров и Виктор Михайлович Пинзеник, которому были близки стратегические вопросы, стоявшие перед семейством Блейзер.

Братья Блейзер, через АО «Сигма-Фонд» (г..Харьков) начинают активную работу на фондовом рынке Украины, участвуют в приватизации государственных предприятий, создают в Украине ЗАО «Восточно-Украинский Фондовый центр» (ик.23453017) и ЗАО «Инфинсервис» , соучредителями которых является АО «Сигма-Фонд»  и приобретают в собственность ОАО «Житомирский маслозавод» (ик.182863) , созданное в процессе приватизации, на государственной собственности. Затем – ОАО «Харьковское карьероуправление» (ик.1267751) , ОАО «СКИФ» (14310253),созданное в процессе приватизации и неожиданно обанкротившееся равно как и ОАО «Роганьский мясоперерабатывающий завод» (ик.24475825), который прошел такую же процедуру.
ОАО «Харьковский подшипниковый завод» (ик.5808853) , приватизированное и обанкротившееся. ОАО «Мелитопольский завод тракторных гидроагрегатов» (ик.235814) и т.д. Все необходимые документы подписываются, а на некоторых до сих пор можно найти фишки Пинзеника.

Но широко работать ему мешало отсутствие надежного ассистента. Его тогдашний ассистент – нынешний вице-премьер Васюник был ненадежным. Точнее, много воровал. И тут пришла удача. Одним из спонсоров только что созданной Пинзеником со товарищи партии «Реформы и порядок» стал директор АвтоЗАЗа Сотников. Для координации денежных и оргвопросов он подвел к Пинзенику такого себе Дениса Фудашкина. Позднее пару ему составил Сергей Чекашкин. Втроем они составили организованную преступную группу внутри Минфина и обеспечили Пинзенику яркое безбедное существование, отдых в Испании, новую квартиру на Крещатике, новую машину ” Acura MDX” за 75 тыс. дол., купленную год назад и проч.

Доигрались до того, что Фудашкина всерьез «исследовали» на предмет коррупции, и он год ходил безработным. А Чекашкин держался потому, что вовремя прилег еще и под донецких («Легат» — это донецкая контора). А потом и вовсе «сосал» у братьев Клюевых. Кстати, как вы думаете, почему это оппозиционерам братьям Клюевым так легко и дешево достался «Проминвестбанк»? А все потому же – Чекашкин жжот! А с ним и Пинзеник карманы набивает. Довольные же братья Клюевы, находясь в оппозиции, прикупают за 150 млн. дол. банк, который стоит не меньше миллиарда (!). Это к вопросу, чьи интересы отстаивает Пинзеник.

Но банк – это так, разовый заработок. На самом деле Чекашкин с Фудашкиным всегда занимались зачетами векселей через Минфин и выплатами по облигациям. Обратите внимание – как только на какую-либо должность в Кабмине назначался Пинзеник, тут же начиналось усиленное продвижение его ведомством  решений об усиленном выпуске «долговых расписок» Минфина – облигаций внутреннего (ОВГЗ) и внешнего займов.

В чем подоплека схемы? Купить облигацию можно без труда, а вот получить по ней выплаты – для «тех, кто с улицы» почти невозможно. Посвященные же знают, что нужно обратиться в специальные фирмы-посредники, контролируемые Чекашкиным, продать им облигацию, с дисконтом (в зависимости от ситуации в стране – от 25 до 50%), а те в свою очередь обратиться в Минфин к Фудашкину и получат 100%-е возмещение. Аналогичный навар на дисконтах –  и при вексельных операциях.

Так же Фудашкин и Чекашкин помогают отмывать взятки Пинзеника, которые ему дают при помощи «Галицких инвестиций». Как это происходит? Очень просто. Прочитаем внимательно декларацию о доходах нынешнего министра финансов.

Согласно ей, в 2005 году общая сумма совокупного дохода  Пинзеника  составила 238 687,45 грн. Из них 177 556,98 грн. зарплата, 12 786,46 грн. –  доходы от преподавательской и консультационной деятельности,  – 40 894,01 грн.  проценты по вкладам и ценным бумагам, 7 450,00 грн. – доход от отчуждения ценных бумаг. Запомните – ценных бумаг. Напомним, в 2006 году Пинзеник  задекларировал 265,2 тыс.грн. доходов. И снова там фигурировало отчуждение ценных бумаг, на уже более солидную сумму. А теперь сравним с декларацией за 2007 год. Совокупный доход членов семьи – 2 436 26,94 грн., доход от продажи и аренды имущества — 2 383,883 тыс.грн., нарицательная стоимость приобретенных им ценных бумаг – 74 238,50 грн, проценты на банковские депозиты — 179,030 тыс.грн., доход от отчуждения ценных бумаг и корпоративных прав — 300 тыс.грн.,

И снова – ценные бумаги. Неужто министр финансов играет на бирже? Нет, все гораздо проще. Взятки ценными бумаги – самая отработанная схема коррумпирования высокопоставленных чиновников. У нас десяток бирж, любую бумагу можно прокотировать сколько угодно. Тот, кто хочет дать взятку чиновнику, делает так, что чиновник покупает определенный пакет на спаде, а в нужный момент бумаги, прокотировавшись, взлетают в цене, и чиновник продает их в 100 раз дороже. Т.е. на пакете общей стоимостью 1000 грн. зарабатывает, условно говоря – 30 000 грн. Наказать за это невозможно – ну, выросли бумаги и выросли, на то и биржа, чтобы котировки менялись. К тому же совсем недавно эти операции еще и не облагались налогом.  

Есть другой вариант – некая фирма якобы выкупает у чиновника дорого его ценные бумаги. На самом деле ему отдают теневые доходы, которые он  дал на сохранение и преумножение этой фирме.

Подобные игры были бы почти невозможны будь у нас одна настоящая фондовая биржа. Но именно Минфин поддерживал ненормальную ситуацию существования множества сомнительных бирж. Просто потому, что у министра в этом темном бизнесе была своя собственная незаконная доляшка.

Сергей Никонов, «ОРД»

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Ирина Долозина -- чемпион по "скруткам". При всех начальниках
НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Последние российские новости впечатляют. Бывший журналист «Новой газеты» Сергей Канев пишет, что под Питером была обнаружена частная тюрьма с крематорием.…
Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

  Почему крупные дистрибьюторы лекарств и торговцы «самопальными» медпрепаратами попали в одно уголовное дело. Весной этого года, 25 марта, федеральный суд…
НОВОСТИ